Халяль оптом

Халяль оптом








В мире насчитывается 1,8 миллиарда мусульман, и большинство из них строго придерживаются правил в питании, определенных священными текстами ислама. Все, что разрешено к употреблению в пищу – это халяльные продукты. Собственно, халяль (халал, halal) в переводе с арабского означает «дозволенный», «разрешенный». Данное понятие относится не только к продуктам питания, но и к любым другим предметам быта, человеческим делам. Но нас в данном случае интересует продукция халяль продовольственного направления. В частности, мясо и мясные продукты.

Сегодня купить мясо халяль в Москве больших затруднений не представляет. Многие супермаркеты имеют специализированные отделы, где продается данный вид изделий. В интернет-магазинах поставщиков также можно часто найти внушительный список этой продукции оптом с возможностью доставки. Это особенно удобно для кафе и ресторанов, которые практикуют халяльное меню.

Халяль предполагает чистоту в пище. Иными словами, высокий уровень экологичности и отсутствие вредных ингредиентов. Западные страны в последние десятилетия начали активно развивать направление натуральной органической пищи, и как раз халяльные продукты, как нельзя лучше подходят под эту категорию.

Что собой представляет халяльное мясо, купить которое сегодня можно во многих магазинах российской столицы и области?

Правила халяль

Сразу отметим, что мясо халяль, независимо от того, килограмм ли это товара или крупная оптовая партия, исключает присутствие свинины и любых компонентов туши данных животных. Более того, при разделке, приготовлении, транспортировке и хранении халяльные продукты питания не должны даже соприкасаться со свининой. В основном в производстве данной здоровой пищи используется мясное сырье крупного рогатого скота, баранина и куры.

Производственный процесс можно назвать целой церемонией. Во-первых, на сырье идут исключительно здоровые животные. Перед убоем животное не должно нервничать (обычно скотине дают время успокоиться). Сам убой происходит по традиционной технологии – перерезанием яремных вен на шее. Использование тока здесь неприемлемо. Дело в том, что Коран запрещает использовать в пищу мертвечину. Мусульмане считают, что после мощного электрического разряда животное переходит в категорию падали.

Есть еще одна причина, по которой животных забивают по старым традициям. Священные писания запрещают использовать в пищу кровь. Последняя как раз и должна максимально выйти через шейные вены, а для этого животное должно быть живым. Причем, каждый раз занося нож, убойщик должен произнести краткую хвалу Господу. Кстати, Коран запрещает принимать в пищу блюда из хищных животных, ослов и мулов. Поэтому в халяльном мясе, продажа которого ведется во многих московских магазинах, в том числе и оптом, вы не найдете волокон вышеупомянутых божьих тварей.

Анализ продажи халяльной продукции

Некоторые тенденции развития халяль индустрии можно проследить на примере Соединенных Штатов. Опросы показывают, что 80% американских мусульман желают покупать халяльную продукцию, которая дает им возможность поддерживать свою культурную или религиозную идентичность. Параллельно растет и число христиан, которые также не против заказывать доставку мяса халяль и иных продуктов под данной маркой, но здесь преследуется иная цель – здоровое питание.

В результате роста спроса объемы продажи только одного мяса халяль у крупных поставщиков за 5 лет выросли от 70% до 100%. Халяльные продукты питания продолжают свою экспансию, охватывая все новые сферы жизни – школы, колледжи, питание во время авиа перелетов. Активно развивается выпуск новых наименований полуфабрикатов. Появились сертифицированные халяльные супы быстрого приготовления.

Исследования американских аналитиков продовольственного рынка показывают, что в последние 20 лет сектор продуктов питания (в их числе и халяль оптом), которые не содержат консервантов и иных пищевых добавок, а также не подверглись вредной переработке, увеличивается в денежном выражении, в среднем, на 20% ежегодно. Крупные компании и корпорации активно инвестируют в данное продовольственное направление. Это и понятно – трое из каждых десяти жителей планеты это мусульмане. А их ежегодный естественный прирост достигает 1,8%. Причем в Европе численность граждан, не исповедующих ислам, постоянно сокращается. Поэтому сегодня в развитие индустрии халал все больше вкладывают средства компании, которые до сих пор ориентировались на общие потребности населения.

Но если брать халяльное мясо, то все равно разрыв между поставками на рынок этого продукта и потреблением мяса в целом еще очень велик (один к десяти).

В Европе также идет активный поворот в сторону покупок халяльного мяса и иной продукции. Отчасти это связано с ростом числа мигрантов из мусульманских стран, отчасти, как уже было сказано, с повышением интереса европейцев к здоровой «правильной» пище. В России, по прогнозам аналитиков, ежегодный рост продаж оптом и доставки продуктов с сертификатом «Халяль» может возрасти с 25% до 30-40%. Вопрос, где купить мясо халяль, в Москве особо не стоит. С расширением мусульманских диаспор в столице рынок халяльной продукции развивается очень активно. Среди других российских центров, где развито потребление блюд для правоверных, особо выделяется Татарстан.

Отмечено, что во времена экономического спада и даже откровенных кризисов в экономике, на халяльные продукты питания сохраняется стабильный спрос. Поэтому многие производители по собственной инициативе стремятся привести весь ассортимент выпускаемой продукции к стандартам халал. В одном из самых крупных портов мира в голландском Роттердаме, к примеру, выстроены целые терминалы для обработки и хранения халяльной продукции. В Париже, где возможность купить мясо халяль имеется практически на каждом углу, появляются рестораны с исключительно халяльным меню. И посетители здесь не только граждане арабского происхождения, коих во Франции насчитывается несколько миллионов человек.

Подобная ситуация и в Германии, где проживает около 4 миллионов мусульман. Но немцы значительно отстают в вопросах обеспечения продукцией халяль оптом от тех же французов, англичан и голландцев. Причина в том, что Германия значительно позже обратила внимание на этот перспективный сегмент продовольственного рынка. Продажа халяльных продуктов оптом и в розницу приносит хорошую прибыль. И она существенно выше, чем торговля традиционными продовольственными товарами. Но в этой западной стране есть еще одна причина медленного развития рынка халяльной продукции. У многих немцев, не относящихся к мусульманам, сложилась ассоциация с исламом, как с явлением, порождающим террор. Поэтому немецкие предприятия, которые все-таки переходят на производство мяса халяль, стремятся не афишировать данное направление своей коммерческой деятельности.

Российские тенденции

Сегодня в России производством халяльной продукции занимаются уже свыше 200 компаний. Производители в основном сосредоточены в Москве, а также в регионах с компактным проживанием мусульманского населения. Число компаний, прошедших сертификацию для выпуска мяса халяль оптом, растет ежегодно. Это и понятно. Мировой оборот данного сектора продовольственного рынка составляет 2,5 триллиона долларов в год. Ежегодный прирост составляет 20-25%. Причина, как уже было сказано выше, в высоком качестве этих товаров, из-за чего данные продукты питания все чаще выбирают не только мусульмане, но и представители иных религий. Для европейцев это новые, более высокие, уровни стандартов изготовления. Здесь ведется очень жесткий контроль на каждой производственной стадии.

Сертификация предприятий на соответствие стандартам «Халяль» - дело добровольное. В России эти стандарты определены Советом муфтиев, а непосредственную оценку производства выполняют одноименные центры сертификации, которые созданы при территориальных религиозных управлениях.

Цены на халяльное мясо в магазинах несколько выше, чем на обычное. Это связано с необходимостью применять ручной забой скота, что увеличивает временные затраты, а также является достаточно трудоемким делом, да и с психологической точки зрения убойщику приходится непросто. Доставку по более выгодной стоимости осуществляют поставщики продовольствия, а заказы можно делать через онлайн форму в интернет магазинах данных фирм.

В целом, перспективы развития рынка халяльной продукции в России довольно радужные. Правда, пока что в РФ не выработано единой общей системы производства, продажи в магазинах и доставки мяса халяль и иных продуктов с данной маркировкой. Продвижение товаров с этим знаком также оставляет желать лучшего. На специализированных национальных выставках они пока представлены достаточно скромно. Исключением являются только регионы с доминирующим или компактным проживанием граждан, исповедующих ислам.

Россия – страна со своей национальной спецификой, поэтому готовые решения, которые хороши для унитарных государств, для нас не всегда приемлемы. Тем не менее, зарубежный опыт в производстве и продаже мяса халяль и другой продукции с этим брендом перенимать необходимо.

Халяль сегодня уже вышел за рамки исключительно религиозной трактовки. Данный термин плотно укоренился и сфере деловых отношений. Данный стандарт практически перерос в международный знак качества при производстве не только продуктов питания, но и косметики, фармацевтической продукции, предоставлении различных услуг и т.п.

Халяль в Москве уже начинает активно входить в быт жителей столицы. Пока только, как продовольственный стандарт. Но поскольку в столице имеются сотни иностранных представительств компаний с «мусульманским» капиталом и штатом сотрудников, ежегодно Белокаменную посещают сотни тысяч туристов, выходцев из Востока и т.д., то халяльное направление вскоре обещает выйти за рамки только питания. В ряде стран, например, свои услуги по халяль программе уже предлагают салоны красоты, фитнес центры.