Коломенский мясокомбинат

Коломенский мясокомбинат







Коломенский мясокомбинат – открытое акционерное общество (ОАО), деятельность которого ориентирована на поставки колбасной продукции в Москву и Московскую область. На столичный регион приходится практически 90% всей выпускаемой ОАО «Коломенский мясокомбинат» колбасы. Кроме того, колбасы и деликатесы этого производителя хорошо знают жители Рязанской, Тульской и Тверской областей.

Это динамично развивающееся предприятие с большим потенциалом. Ежегодно увеличивается число почитателей колбасной продукции с торговым знаком «Коломенское».

История колбасного завода

Началом истории колбасного завода «Коломенский» можно считать 1862 года, когда возле Коломны была построена скотобойня, снабжавшая город мясом. Через 30 лет купец Раввинский открыл в городе фабрику по изготовлению колбасы. Мясо туда стало поставляться со скотобойни. В 30-е годы следующего столетия, уже при советской власти, эти два предприятия были объединены, получив название «Коломенский мясокомбинат».

Но Коломна разрасталась, и поэтому в 1973 году было принято решение построить новый комплекс за городской чертой. Уже через два года новый мясоперерабатывающий завод с просторными светлыми цехами начал выпускать продукцию, став «Коломенским опытным мясокомбинатом». Предприятие оснастили современными на то время технологическими линиями, как отечественного, так и зарубежного производства.

Новый исторический виток мясокомбината «Коломенский» приходится на 2002 года, когда ОАО вошло в состав группы компаний «Доминант».

Название торговой марки «Коломенское» заимствовано у одноименного природно-ландшафтного заповедника, который располагается рядом с опытным колбасным заводом.

Современность

Сегодня география оптовых поставок коломенской колбасы достаточно широка. Если в начале своего исторического пути мясокомбинат снабжал мясной продукцией только Коломенский район, то сегодня колбасы этого производителя хорошо знают и ценят во всей Московской области и столице.

Колбасный завод всегда ориентировался на вкусы и желания своих покупателей, снабжая жителей колбасами и деликатесами исключительно высокого качества. Своим производственным девизом компания выбрала лозунг – «Старорусская технология!» Это означает, что технологи Коломенского опытного мясокомбината тщательно изучают все известные рецептуры производства колбас и отбирают, точнее, возвращают к жизни, только те, которые в свое время сделали знаменитыми русские колбасы в их классическом исполнении. А это неповторимые аромат и вкус, напоминающие мастерски приготовленные домашние деликатесы. Сегодня ассортимент выпускаемой ОАО «Коломенский опытный мясокомбинат» продукции превысил 200 наименований.

В 2009 году колбасный завод вошел в Гильдию Поставщиков Московского Кремля с официальным присвоением звания. Ежегодно по сей день мясокомбинат подтверждает это высокое звание высоким качеством продуктов и не менее высоким уровнем технологий.

Коломенский мясоперерабатывающий завод стал постоянным участником международных выставок, форумов и конкурсов, таких, например, как «Мясная индустрия», «ПродЭкспо» и «Лучший продукт». Вот несколько последних достижений мясокомбината. Предприятие было награждено золотой медалью на международном конкурсе «Лучший продукт-2012» за колбасу сыровяленая «Столичная». А вареные колбасы «Докторская по-коломенски» и Любительская по-коломенски» получили «бронзу».

В 2011 году в рамках выставки Worldfood MOSCOW на Международном профессиональном конкурсе продуктов питания и напитков мясоперерабатывающий завод также получил три медали. Серебряных наград удостоились колбасы «Докторская по-коломенски» и сервелат «Ореховый». Бронзовую медаль заработали сосиски «Молочные по-коломенски».

Не оставляет своим вниманием Коломенский опытный мясокомбинат и пресса. В программе «Контрольная закупка» были отобраны колбасы под единым названием «Свиная», но различных производителей. В ходе народного отбора и проведения экспертизы была признана лучшей колбаса именно коломенского производства.

В 2012 году Коломенский мясоперерабатывающий завод прошел сертификацию по системе ХАССП (HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points, анализ рисков и критические контрольные точки). Это принятая на международном уровне система управления безопасностью при производстве продуктов питания. Чтобы получить данный сертификат мясокомбинату, необходимо было продемонстрировать экспертам контроль качества на каждом этапе всей производственной цепочки.

Наличие данного сертификата считается лучшей гарантией соответствия продукции колбасного завода не только отечественным, но и международным стандартам качества. Купив колбасу, на этикетке которой нанесена надпись «ХАССП-МЯСО», потребитель может быть стопроцентно убежден, что это не просто вкусный и качественный продукт, но еще и полностью безопасный. А это не последний фактор при выборе продуктов питания в наше время.

ОАО Коломенский завод имеет собственную химико-бактериологическую лабораторию с высоким уровнем технического оснащения. Специалисты лаборатории осуществляют круглосуточный контроль качества входящего сырья и готовой продукции на выходе. Каждая партия продукта проходит жесткий химический и бактериологический анализ. Безопасность продукции для мясокомбината возведена в приоритет.

В процессе производства Коломенский мясокомбинат использует мясное сырье, поставляемое из ближайших экологических чистых регионов Российской Федерации, а также из стран СНГ. Особое внимание компания уделяет чистоте рецептуры и никогда не практиковала применение генно-модифицированных продуктов и организмов (ГМО).

В технологии изготовления колбас и мясных деликатесов применяется только охлажденное мясо и натуральные пряности и специи. Процесс копчения происходит использованием древесной щепы, что обеспечивает естественный аромат копченостям, а не суррогатный с обработкой «жидким дымом». Последнее – это специальный химический состав, который применяют некоторые недобросовестные производители. Однако Коломенский опытный мясоперерабатывающий завод не из их числа.

Кроме отменных вкусовых качеств мясокомбинат радует и ценовой политикой. Колбасы и деликатесы ТМ «Коломенское» всегда можно купить по разумной стоимости. Завод по мясопереработке в своей деятельности ориентируется на все социальные слои населения.

Значительные оптовые объемы продукции отправляются в крупные торговые сети, такие как «Дело вкуса», «Омега», «Перекресток», «Макдональдс» и другие. Имеется шесть фирменных магазинов.

Каждый год на опытном мясокомбинате производится аудиторская проверка экспертами компании EFSIS. Специалисты контролируют соответствие технлогии производства мясной продукции европейским стандартам качества. Четвертый год ОАО «Коломенский колбасный завод» получает наивысший балл.

Исключительно высокое качество продукции и постоянное совершенствование колбасного производства – визитная карточка мясокомбината. Следует отметить, что оборудование на предприятии обновляется регулярно.

Базовыми критериями при выборе поставщиков сырья является не только уровень цен. Поставщик должен быть надежным, как с точки зрения пунктуальности поставок, так и с позиции качества мяса. На Коломенском заводе хорошо осознают, что низкосортная сырьевая продукция может и принесет некоторую временную экономическую выгоду, но нанесет непоправимый вред репутации мясоперерабатывающего комплекса. Восстанавливать доверие покупателей будет сложно и затратно. Поэтому такая «экономия» обернется в скором времени серьезными убытками. Для производства элитных мясопродуктов качество исходного сырья и вовсе имеет первостепенное значение.

На ОАО «Коломенский мясокомбинат» имеется собственный парк специализированной техники. Поставки продукции оптом выполняют грузовики, оснащенные рефрижераторами. На всем пути следования внутри поддерживается четкий температурный режим. За этим следит не только водитель, но экспедитор, сопровождающий груз.

Конкуренция на московском рынке мясопродуктов довольно высока, поэтому, чтобы поддерживать и наращивать спрос на свой продовольственный товар, колбасному заводу приходится жестко контролировать качество на всех производственных стадиях.

Обеспечивать выпуск высоконкурентных пищевых продуктов ОАО «Коломенский опытный мясокомбинат» позволяет оснащение современным оборудованием и автоматизация производства. Это дает возможность свести к минимуму влияние на процесс изготовления колбас и других мясопродуктов человеческого фактора. Компания закупает технику у известных немецких производителей.

Компьютеризация производства дает возможность вести учет готовой продукции и отслеживать ее движение. На современном деловом языке это называется логистикой. Так вот, логистические схемы на мясоперерабатывающем заводе разработаны с максимальной эффективностью.

Но автоматизация автоматизацией, а мастерство каждого члена трудового коллектива еще никто не отменял. На мясокомбинате трудятся профессионалы своего дела. Особенно это касается технологического и лабораторного секторов. Руководство видит отдачу каждого члена команды, поэтому на колбасном заводе хорошо заботятся о благосостоянии и здоровье своих сотрудников.

Структура опытного мясокомбината

Одна из важных структур компании – отдел маркетинга. Без этого подразделения сложно представить динамическое развитие не только конкретного ОАО «Коломенский мясоперерабатывающий завод», но и любой серьезной хозяйственной организации. Целями и задачами маркетологов мясокомбината является выработка эффективных рекомендаций для производства и системы сбыта готовой продукции. Кроме того, отдел маркетинга должен координировать действия всех подразделений предприятия. Эти рекомендации обязательны к исполнению всеми, кому они предназначаются. Специалисты по маркетингу не подменяют в своей деятельности другие службы, а ориентируют их на грамотное реагирование относительно текущей рыночной ситуации и корректируют их работу, направляя на достижение общих для всего завода целей. Главная из них – выпуск продукции, максимально отвечающий чаяниям покупателей с тем или иным социальным статусом.

Однако прежде чем выработать конкретные рекомендации, отдел маркетинга Коломенского опытного колбасного завода проводит скрупулезный анализ конъюнктуры рынка, оценивает результаты текущей коммерческой деятельности по различным видам выпускаемых продуктов. Маркетологи подбирают наиболее рациональные каналы движения и продвижения продовольственных товаров, формируют имидж мясокомбината в среде потребителей и фирм-партнеров, как надежного и преуспевающего предприятия.

Особая заслуга в успешной деятельности Коломенского мясокомбината аппарата управления. Здесь он имеет трехуровневую иерархическую структуру. Первый уровень – это непосредственно руководство опытного колбасного завода, которые осуществляют общее стратегическое управление компанией. Второй – менеджеры функциональных служб предприятия, которые отвечают за состояние производственного процесса в подразделениях. Третий – мастера, которые возглавляют отдельные участки и бригады.

Задачи менеджеров обширны. Это планирование производственной и коммерческой деятельности всего ОАО и отдельных его подразделений, грамотное и эффективное распоряжение трудовыми, техническими и сырьевыми ресурсами, организация производственного процесса, контроль за добросовестным выполнением своих функций сотрудниками и координация их действий.

Аппарат управления на мясоперерабатывающем заводе «Коломенский» состоит из менеджеров высокого класса, которые имеют не только специальное образование в своих направлениях, но и солидный (и главное - успешный) опыт работы в сфере менджмента. И как показывает анализ деятельности мясокомбината, работа аппарата управления является весьма эффективной. Рынки сбыта расширяются, число покупателей, в том числе и постоянных, неуклонно растет.